Image description

20/12/18

ИНТЕРВЬЮ JOE LYNN TURNER

Из многочисленной когорты певцов и музыкальных групп можно выделить суперзвезд. Одно их имя заставляет уважительно понижать голос. Но не все могут быть ими. Многие из вокалистов, не пробившихся в звездные верха, не менее любимы и почитаемы своими поклонниками.

Таким вокалистом является Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner). Ранее не известный певец стал известен среди музыкальных профессионалов после выпуска четырех альбомов совместно с американской группой FANDANGO. Удача сопутствовала певцу - его заметил Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и пригласил в свою группу RAINBOW.

Вскоре о Джо Линне Тернере заговорил весь мир, хотя с его участием были записаны всего лишь три программы – в 1981 году -"Difficult To Cure", в следующем - "Straight Between The Eyes", и в 1983-м - "Bent Out Of Shape". Зато именно за время работы Тернера группа добилась наибольшего коммерческого успеха. Развитие этой успешной эпохи можно увидеть на двух видео, где отлично видна реакция публики на выступление коллектива.

В 1984 г. группа RAINBOW завершила свое существование. Тернер занялся сольной карьерой и выпустил опус «Rescue You». В конце октября, певца приглашает к совместной работе Ингви Малмстин (Yngwie J Malmsteen), ученик Блэкмора.

1990 год ознаменовался для Джо Линна началом работы с группой DEEP PURPLE. Это немало удивило публику. С ветеранами рока певец записал альбом «Slaves And Masters». Второй диск певца появился на свет только в 1995-м. Он назывался «Nothing's Changed». Но, название не стало пророческим, потому что певец оказался очень даже нужным. Одна за другой последовали его пластинки «Hurry Up And Wait» и «Undercover» (1997 год), и «Undercover 2» (1999 год). В этих альбомах содержались материалы кавер-версий прошлых рок-боевиков WHITESNAKE, FREE, BAD COMPANY, RAINBOW, FOREIGNER. На счету вокалиста - альбомы-посвящения DEEP PURPLE, RAINBOW, AC/DC, CREAM. Об уровне таланта Джо Тернера говорит и тот факт, что он участвовал в подпевках у известнейших звезд – Билли Джоэла, Шер, Бонни Тайлер, Пола Кэррака, Майкла Болтона (Billy Joel, Cher, Bonnie Tyler, Paul Carrack, Michael Bolton) и других.

Друзья часто пользовались талантом Тернера, «одалживая» его голос. Так, голос певца был использован бас-гитаристом Бобом Дэйсли (Bob Daisley) в его экологическом музыкальном проекте MOTHER'S ARMY, а также финской группой BRAZEN ABBOT.

Об этом и начался в августе наш разговор с Джо Тернером. Хотя, из-за напряженного графика работы певца, нам не удалось охватить все интересующие публику вопросы, но основные моменты его музыкальной карьеры наша беседа все-таки отразила…

- Джо, не так давно ты работал в Финляндии. Твоя работа была связана с BRAZEN ABBOT?

Джо Линн Тернер: Да, я недавно вернулся из Аланда. Там мы с Николо Котцевом (Nikolo Kotzev, лидер BRAZEN ABBOT) записывали нечто, подобное рок-опере, но намного интереснее - "Nostradamus". В этом проекте зрители увидят Гленн Хьюза, Дуги Уайта и Брюса Дикинсона (Glenn Hughes, Doogie White и Bruce Dickinson), а также других звезд.

- Года два назад я купил пластинку FANDANGO "The Last Kiss". Ее стоимость была небольшой, потому что материал считался неинтересным. Но, прослушав пластинку, я с этим не согласился. Просто команда опередила время приджазовым звучанием своей музыки, поэтому ее просто не оценили. Вы согласны?

Дж. Л. Т.: Согласен, FANDANGO и вправду опережали время, но тогда этого никто не понял.

- Слыхал ли ты о FANDANGO Ника Симпера (Nick Simper - первый бас-гитарист DEEP PURPLE)?

Дж. Л. Т.: Нет, о группе Симпера я не слыхал.

- Какова причина твоего ухода из FANDANGO? И как тебя нашел Блэкмор?

Дж. Л. Т.: Причиной развала группы стала полоса сплошных неудач – нас обокрали, а со стороны фирмы звукозаписи никой поддержки мы не получили, ну и прочие неприятности. Мне в Нью-Йорк позвонил Ричи, и я прошел прослушивание. Все остальное – дело времени.

- Тебе не кажется забавным, что после работы с Риком Блейкмором (Rick Blakemore), гитаристом FANDANGO, ты стал писать и выступать с Ричи Блэкмором? Я о созвучии имен и фамилий.

Дж. Л. Т.: Рик Блейкмор – прекрасный композитор и музыкант, он много дал мне как наставник. Очень жаль, что его жизнь оборвалась так трагически – в автокатастрофе. Мне очень не хватает этого человека.

- Я слышал, что когда ты начал выступать с RAINBOW, в составе группы еще был вокалист Грэм Боннет (Graham Bonnet). Каковы были твои ощущения, когда ты был приглашен в команду с этим певцом?

Дж. Л. Т.: Видимо, ваши сведения не совсем точные. Я даже не был знаком с Грэмом, хотя его голос мне нравится. Просто на прослушивании я выложился на все сто, и Ричи остановил свой выбор на мне.

- Ко времени твоего прихода в группу музыкальный материал был уже написан?

Дж. Л. Т.: Была подготовлена только основная часть материала. Поэтому в ходе дальнейшей работы я вносил свои коррективы. Наверное, это также повлияло на то, что я получил место в этом коллективе.

- Джо, ты можешь объяснить то, что в RAINBOW много музыкантов-итальянцев - Ronnie Dio, Chuck Burgi, Bobby Rondinelli, Тернер (по материнской линии).

Дж. Л. Т.: Наверное, так сложилось неслучайно – ведь итальянцы – очень талантливый народ. И их в Нью-Йорке очень много. А я, наверное, имею какое-то отношение к цыганам.

- Многие говорят, что с Ричи очень сложно работать. Но ты с ним сотрудничал очень успешно и расстался мирно. Как тебе это удалось?

Дж. Л. Т.: Может, потому что Ричи - перфекционист, и я понимаю и уважаю его. И это уважение взаимно.

- Да, еще одно – ты, наверное, первый, кто на одной сцене с Блэкмором отважился сыграть на гитаре. Если не ошибаюсь, вы играли "Difficult To Cure". Как он к этому отнесся?

Дж. Л. Т.: Ричи доверил мне сыграть, так как ему нравится, как я исполняю эту композицию.

- Ну, почему тогда на пластинках так мало твоей игры на гитаре?

Дж. Л. Т.: Я мог бы играть, делая свои записи, но мне всегда подворачиваются такие блестящие гитаристы, что я думаю – зачем мне себя утруждать? Но, обещаю в будущем играть чаще. Всякому овощу…

- Не было у тебя чувства, что роспуск RAINBOW для тебя стал предательством со стороны Ричи?

Дж. Л. Т.: Да, нет. Потому что это решение стало взаимным. После роспуска группы я занялся своим сольным проектом "Rescue You".

- Когда Блэкмор покинул DEEP PURPLE и стал собирать новый коллектив RAINBOW, ожидал ли ты, что тебе пригласят в группу?

Дж. Л. Т.: На это я не рассчитывал, потому что знаю, что Ричи предпочитает, свежую кровь.

- Как ты думаешь, почему твои сольные проекты были малоизвестны? Может быть, был недостаток в рекламе?

Дж. Л. Т.: Да, был недостаток поддержки, раскрутки, а также стилистические изменения в музыке. Мой веб-сайт некоторые поклонники открыли для себя совсем недавно. И теперь спрашивают – «где ты был раньше?», «где можно купить твои диски?»

- Можешь рассказать, как появился твой альбом "Rescue You"? Как тебе удалось привлечь к записи клавишника FOREIGNER Эла Гринвуда (Al Greenwood)? Ты встречался с ним, работая над альбомом Мика Джонса (гитарист FOREIGNER)? И почему в твоих музыкальных композициях, со времен "Difficult To Cure", так чувствуется влияние FOREIGNER?

Дж. Л. Т.: Мы с Элом Гринвудом сочиняли вместе. С Миком я познакомился, работая в клубах. У Лу Грэмма великолепный голос (Lou Gramm - вокалист FOREIGNER), тогда моя манера пения была похожей. Честно признаюсь, я до сих пор работаю над своим стилем.

- Ты согласен с тем, что было американизировано зувачние альбома "Straight Between The Eyes"?

Дж. Л. Т.: Согласен, потому что США – гигантский рынок, и мы хотели в него внедриться. И у нас это получилось – наши концерты имели успех.

- Как ты оцениваешь свою роль в написании материала RAINBOW? Ведь в 1982-м он сильно изменился в музыкальном смысле.

Дж. Л. Т.: Мое влияние на произведения RAINBOW было очень значительным. И пластинок за время моего участия в группе было продано намного больше, чем при других составах RAINBOW.

- Что вы можете сказать о своем сотрудничестве с Ингви? Повлияло ли ваше сотрудничество на то, что и он является поклонником Блэкмора?

Дж. Л. Т.: С Ингви меня познакомил Джим Льюис (Jim Lewis) - вице-президент записывающей компании. Мы друг другу сразу же понравились, причем и с положительной, и с отрицательной стороны. Из нашего сотрудничества получилась отличная пластинка "Odyssey".

- Запомнились ли тебе русские гастроли с Малмстином?

Дж. Л. Т.: Россию я увидел холодной и… трезвой. Поэтому, наверное, в глаза сразу же бросилось то дерьмо, которое там творится. Но публикой я доволен – она была просто убойной! Мы дали 22 концерта, и на каждом из них было не менее 15 тысяч зрителей. Это просто поразительно!

- Как вы объясните, то, что в концертный сборник "Live In Leningrad" были включены только две песни с "Odyssey"?

Дж. Л. Т.: Всего две песни? Из-за Ингви. В этом сборнике – его подбор материала, его шоу и его же эго.

- Когда вышел "Slaves And Masters", ты начал подготовку следующего альбома DEEP PURPLE. Сколько было сделано после того, как тебя уволили? В "The Battle Rages On" (программа DEEP PURPLE 1993 г.) есть песни, больше подходящие для твоего голоса, нежели для гиллановского.

Дж. Л. Т.: PURPLE написали практически все, и это было хорошо. Но потом Джон, Рог и Иэн (Jon Lord, Roger Glover и Ian Paice) стали бояться – мол, Ричи и Джо, DEEP RAINBOW и прочее дерьмо. Из-за этого мы рассорились, и это привело к беде. Во все это сейчас даже поверить трудно. В конце концов, вышло, что Ричи ушел, не так ли?

- Может, поведаете историю с "Too Much Is Not Enough", первой песней со времени выпуска альбома "Come Taste The Band", которая была написана не группой? Я знаю, что сначала ты дал ее DEEP PURPLE, а уже позже переписал на сольном "Hurry Up And Wait"...

Дж. Л. Т.: "Too Much" была написана мною вместе с Элом Гринвудом. Она понравилась Ричи, но я не был в восторге от этой песни в исполнении DEEP PURPLE, поэтому переписал ее по-новому.

- Знаешь ли ты, что именно тот коллектив DEEP PURPLE, с которым работал ты, сотворил ее крупнейший раритет – песню для фильма "Fire, Ice & Dynamite"? Как произошло, что DEEP PURPLE внедрились в кинематограф?

Дж. Л. Т.: В Швейцарии, катаясь на лыжах, мы познакомились с продюсером этого фильма. И песня "Fire, Ice & Dynamite" была написана нами по его желанию специально для этой киноленты.

- Почему не попала в альбом композиция "Slow Down Sister", которая многими расценивается как лучшая из репертуара DEEP PURPLE?

Дж. Л. Т.: Это - политика. Одним песня нравилась, другим – нет, но все это полнейшая ерунда.

- Как давно ты знаешь Боба Дэйсли? Наверное, еще со времен RAINBOW?

Дж. Л. Т.: Некоторое время мы с Бобом вместе выступали в RISING FORCE. Он играл на бас-гитаре в некоторых композициях на "Odyssey".

- Альбомы "Undercover" и "Undercover 2" содержат старые песни в новых версиях. Почему вы решили это сделать? На мой вкус, "The Race Is On" в новом варианте гораздо лучше.

Дж. Л. Т.: Я люблю придавать старым песням новый облик, и "Undercover" дал мне такую возможность.

По сути, Джо Линн Тернер обновил не только старые песни, но и свою былую жизнь. Уже несколько месяцев его занимает не столько музыка, сколько… молодая жена. С созданием семьи был рад поздравить певца Дмитрий М.Эпштейн.